01.08.2014

В последние полгода наша компания отмечает значительный рост обращений Клиентов, связанных с некачественным оказанием им банковских услуг, а именно с внезапным исчезновением денежных средств со счетов дебетовых и кредитных карт. Это довольно серьезный вопрос, поэтому мы решили посвятить ему отдельную статью, чтобы каждый мог точно знать, что делать в такой ситуации.

Осторожно: БАНКИ!

Для начала хотим сразу пояснить, о каком роде нарушения прав граждан идет речь.

Вы держите в секрете всю платежную информацию, номер карты, пин-код, контролируете номер телефона, к которому подключен мобильный банк, своевременно извещаете свой банк об изменении Ваших данных, включая личные и контактные данные, и уверены, что картой никто, кроме Вас, не пользуется. В какой-то момент Вы замечаете отсутствие на счете определенной денежной суммы, которая там точно была. Если карта кредитная, Вас могут попросить вернуть долг, который Вы не брали. При этом Вы уверены, что никто не мог воспользоваться Вашей картой или получить доступ к платежной информации. Это означает, что банк не выполнил своих обязательств по обеспечению сохранности вверенных ему денежных средств.


Просим не путать тему данной статьи с другой ситуацией. Если у Вас украли карту, подсмотрели пароль, взломали личный кабинет или иным образом получили доступ к конфиденциальной платежной информации, а потом от Вашего имени совершили какие-либо операции по Вашей карте, банк ответственности не несет. Вы стали жертвой мошенников, каких сейчас немало, и первое, что необходимо сделать - это написать заявление в полицию.


Итак, рассмотрим первую ситуацию. У Вас есть все доказательства, что Вы не тратили эту сумму, никто не мог сделать это за Вас. Под подозрение попадает деятельность банка.

Следующее, что важно сделать, это еще раз внимательно прочитать договор на банковское обслуживание, подписываемый Вами при выпуске карты. Ваши действия не нарушили пункты договора? Все ли соблюдалось?

Изучите все остальные имеющиеся документы. Вы меняли номер мобильного телефона и сообщили новый номер банку? Хорошо, но у Вас должна быть копия Вашего заявления, заверенная печатью банка. Вы закрыли одну карту и сделали другую? У Вас должно быть документальное подтверждение любого взаимодействие с банком.

Попросите в банке выписку операций по счету карты и еще раз проверьте движение денежных средств. Если потерянная сумма не найдена, необходимо обратиться в банк с претензией.

Претензия обычно пишется на типовом бланке в отделении банка. Необходимо максимально подробно описать возникшую проблему и потребовать заверенную копию Вашей претензии с указанием даты ее приема и ФИО и подписи принявшего сотрудника.

Стандартный срок рассмотрения претензии 1 месяц. Если банк отказал Вам в возврате денежных средств, а его доводы Вы считаете необоснованными, у Вас есть веские основания обратиться в суд.

В исковом заявлении необходимо изложить ситуацию во всех подробностях и подтвердить Ваши доводы соответствующей нормативно-правовой базой. Также к исковому заявлению прикладываются копии договора на банковское обслуживание, заявления об изменении личных данных, претензии с ответом банка и прочие документы, подтверждающие выполнение Вами всех взятых на себя обязательств и требований гражданско-процессуального законодательства.

Что касается нашей судебной практики, в 90% случаев подобные споры суд рассматривает в пользу держателя карты, с которой исчезли деньги, при условии грамотной аргументации и наличия всех необходимых доказательств. Тем не менее, банк будет делать все, чтобы не дать убедительно доказать свою вину и снизить исковые требования.

Многие считают, что судиться с такими крупными организациями, как банки, бесполезно. К счастью, наша практика подтверждает, это не так.

Главное, что стоит сделать с самого начала, это рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон с точки зрения нормативно-правовой базы и имеющихся документов и определить, на какой результат можно рассчитывать в суде. Именно на этом этапе решается вопрос, имеет ли экономический смысл судебный процесс, а в случае положительного ответа, разрабатывается подробная схема ведения дела, которая приведет Вас к успеху.

 

Если Вы попали в подобную ситуацию, Союз "Юридическая защита" поможет Вам решить спор с банком. Вам не придется тратить много времени и сил, потому что на первой же консультации опытный юрист определит реальные возможности Вашего дела, и Вы сможете самостоятельно принять решение относительно дальнейших действий.

Запишитесь на консультацию по телефону +7 (499) 398-13-39.

    Комментарии
    21.07.2014 в 20:28
    Наталья:Банк обманул21.07.2014 в 20:28
    21.07.2014 в 20:28
    Траст банк так гладко стелил, а когда разобрались в ситуации, то поняла поимели. Помогите!
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных